Занятие «Пять принципов мира»

Занятие для молодёжи к Дню ООН или Дню толерантности

Опыт предварительного размещения сценария Дня мира и конкурса семейных рисунков был успешен. Некоторые наши коллеги взяли за основу своих мероприятий наши рекомендации. Мы бы хотели продолжить этот подход и предложить на ваше рассмотрение сценарий Дня основания ООН или Дня толерантности.

Следующее мероприятие мы предлагаем провести с акцентом на молодёжи. Оно пройдет в форме ролевой игры под названием «Пять принципов мира». Цели игры:

— знакомство с деятельностью и значением ООН

— выработка умения находить компромиссное решение

— информирование о деятельности и роли Послов мира

План мероприятия:

1-я часть. Презентация Дня основания ООН (15-20 минут).

История создания ООН. Вызовы, с которыми ООН сталкивается. Роль простых граждан в достижении целей ООН. Предложения от UPF по реформации ООН с созданием палаты представителей мировых религий.

2-я часть. Аудитория разделяется на три палаты (5 минут).

По желанию каждый выбирает, в какой из палат он будет участвовать: 1) представители правительств государств («политики»), 2) представители религий («религии»), 3) представители общественного сектора («общественники»). У каждой палаты есть председатель, который координирует её работу. Желательно выбрать тех, кто хотя бы немного осведомлен в выбранном направлении. Рекомендуем заранее найти трёх таких помощников.

3-я часть. Модельное заседание «ООН» (60 минут).

Данное заседание направлено на то, чтобы выработать некое короткое послание гражданам всех государств о принципах достижения мира на всей планете. Для этого необходимо ответить на фундаментальные вопросы, касающиеся существования человека, его развития и роли в построении мира. Вопросы должны звучать именно так, как указано ниже:

1. Какой взгляд на мир (идея) может объединить всех людей?

2. Кто есть человек, в первую очередь?

3. Какой эталон взаимоотношений должен быть между людьми?

4. В какой среде этому можно научиться?

5. Как достичь мира между странами?

 1 шаг. Один вопрос палаты обсуждают самостоятельно в течение 5-7 минут и предлагают предварительный вариант ответа в виде одного лаконичного предложения.

2 шаг. Затем представителю от каждой палаты необходимо во всеуслышание обосновать каждое слово из своего предложения. Ведущий записывает все варианты, выделяя ключевые слова и повторяющиеся слова (или их синонимы), при необходимости переспрашивая выступающего.

3 шаг. Из ключевых слов в форме свободного диалога со всей аудиторией формируется одно предложения, которое должно по большому счету удовлетворять все палаты. Предложение должно быть лаконичным, легко запоминающимся и в виде девиза (или призыва, или утверждения).

Так необходимо проделать со всеми пятью вопросами. Для ускорения процесса рекомендуем использовать трансляцию на экран, где будет отображаться ответы палат, ключевые слова и итоговый вариант ответов. При возникновении споров необходимо указать, что это только игра и возможность обсудить данные вопросы, а также что окончательную редакцию ответов формирует редакционная комиссия (как это и бывает в реальной жизни). В данную комиссию вы можете пригласить Послов мира, уважаемых граждан своего города (села), которые могут давать советы в течение всей работы, выступить с приветственным и заключительным словом.

4-я часть. Сравнение полученных ответов с ответами ранее проведенных мероприятий и пятью принципами UPF (7-10 минут).

Данная игра проводилась для школьников весной 2011 года и на Байкальском добровольческом проекте для опытных волонтеров разных городов. Результаты этих встреч будут высланы отдельно по просьбе организаторов. Направляйте просьбы автору игры Евгению Скворцову, , yfwp.ekt@gmail.com (примерно к 20 октября будет разработана красочная презентация).

Четвертая часть мероприятия имеет огромное значение, так как она показывает, что ответы на вопросы разными людьми в разное время практически похожи и поэтому могут браться за основу реальной деятельности. Затем необходимо ответы текущего мероприятия и ответы прошлых мероприятий сравнить с пятью принципами UPF, которые разделяют Послы мира всех стран. Коротко вы можете рассказать о Послах мира и о Молодёжных послах мира. Таким образом, на первый взгляд игра становится иллюстрацией реальной деятельности людей, стремящихся установить мир на Земле.

Вы можете заменить тему первой части – «День основания ООН» – на любую другую тему и провести игру «Пять принципов мира» в любой подходящий для вас день.

Также предлагаем провести опрос и видео-интервьюирование по следующим вопросам:

1-й блок вопросов.

1) Вы слышали об ООН? Когда появилась и почему?

2) Что вы знаете о её деятельности?

3) Вы замечаете деятельность ООН в нашем городе (селе)? Если «да», то в чём?

4) Какова роль обычных людей в деятельности ООН?

5) Вы бы хотели участвовать в местных инициативах ООН?

2-й блок вопросов.

1) Какой взгляд на мир (идея) может объединить всех людей?

2) Кто есть человек, в первую очередь?

3) Какой эталон взаимоотношений должен быть между людьми?

4) В какой среде этому можно научиться?

5) Как достичь мира между странами?

Во время проведения опроса вы можете приглашать людей к участию в вашем мероприятии, раздавать информационные буклеты. Смонтированные видеоролики вы можете показать на самом мероприятии, благодаря их распространению в Интернете пригласить участников и использовать их для показа на переменах в учебных заведениях. В Екатеринбурге мы планируем это сделать в ближайшее время.

Автор занятия: Скворцов Евгений

Где проведена игра: 

4 комментария к “Занятие «Пять принципов мира»”

  1. Моя разработка внедряется в жизнь. Как и прежде Тюмень впереди!!

    «27 октября в Тюмени пройдет ролевая игра «Пять принципов мира», посвященная Международному дню Организации Объединенных Наций. В ДИ « Пионер» соберутся все желающие школьники и студенты, чтобы поучаствовать в этом мероприятии»

    http://www.moi-portal.ru/blog/report/10317.html

  2. 27 октября 2012 г. в ДИ «Пионер» прошла ролевая игра «Пять принципов мира», посвященная Международному дню Организации Объединенных Наций.

    Ответив на пять вопросов, касающихся существования человека, его развития и роли в построении мира, участники игры сформировали пять тезисов:

    «Человечество – это единая семья, которая стремиться к всеобщему благополучию и процветанию».

    «Человек – это уникальная личность, обладающая, в первую очередь духовно – нравственным началом».

    «Наивысший эталон человеческих отношений – это жизнь во благо и развитие других».

    «Семья является школой жизни на благо и развитие других и главным общественным институтом по воспитанию детей».

    «Совместными усилиями политических, религиозных и гражданских сфер прийти к общему мнению».

    Ссылки на новости http://vesti72.ru/afisha/action/11332.html http://72.ru/text/newsline/581836.html

    И ни где не указали, что материал взят у нас….

  3. «16 ноября на базе Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им Н.Г.Чернышевского прошла ролевая игра «5 принципов мира», посвященная Дню толерантности. В игре приняло участие 10 студентов, представители физико-математического, юридического, исторического, естественно-географического факультетов и факультета иностранных языков.
    Работа шла очень активно, иногда возникали спорные и бурно обсуждаемые моменты. В итоге нам удалось сформулировать принципы мира следующим образом:
    1. Мир — это равноправие граждан, дружба всех народов и духовное единство.
    2. Человек — биосоциальное существо, со способностью к духовно- нравственному и политическому развитию.
    3. Эталоном человеческих взаимоотношений является толерантность.
    4. Семья, семья должна быть здоровая, полной с развитыми духовными и нравственными ценностями.
    5. Сотрудничество в политических, религиозных, экономических и социальных сферах».

Оставьте комментарий



По вашему запросу мы можем выслать Вам материалы на данную тему. Для этого заполните форму по ссылке или ниже. После положительного рассмотрения Вашего запроса Вы получите материал бесплатно!


Если Вам понравился наш материал, то Вы можете поддержать новые разработки,
а также проведение просветительских программ. Форма для перевода ниже или на странице от сервиса Яндекс.


P.S.: короткая ссылка на статью https://sostudent.ru/?p=127