Интерактивное занятие Мост мира «Европа-Азия»
О целях занятия.
Показать, что в каждом из нас, независимо от внешнего вида или национального происхождения, присутствует как «европейское», так и «азиатское» мышление, которые могут себя проявить в разных обстоятельствах по-разному. Поэтому миротворчество необходимо не только на межправительственном уровне, но и на межличностном. Пути реализации низового миротворчества участники занятия находят в диалоге друг с другом. Также делается попытка определить круг возможных дел для укрепления мира между странами, зависящих от простых граждан.
О целевой аудитории.
Данное занятие проводилось как для взрослой аудитории, так и для школьников 5-х классов. Стоит заметить, что чем старшее аудитория, тем больше встречается представителей «азиатского» мышления по предложенному в занятии тесту «Я — европеец или азиат?». Желательно разделить аудиторию поровну и по желанию самих участников. Если результаты теста противоречат мнению самого участника, то опирайтесь на последнее.
О сути занятия.
Мы условно разделяем аудиторию на представителей «европейского» и «азиатского» мышления (или «западного» и «восточного») и в ходе занятия обсуждаем в диалоге различные вопросы о мире и миротворчестве, стараясь заметить различия и выделить общие взгляды. В конце занятия участники приходят к согласию по ключевым вопросам. Желательно пожать друг другу руку и/или сделать общую фотографию. Данное занятие может стать составной частью любого мероприятия за мир.
Автор занятия: Скворцов Евгений
Примерный план занятия:
Часть 1. Введение
«Баллада о Востоке и Западе»
Разделение аудитории на две группы – представители Европы и Азии
Тест «Я — европеец или азиат?»
Часть 2. Видеонарезка интервью горожан (знакомых, родных, прохожих) о мире
Часть 3. Обсуждение вопросов
1-й вопрос: «Что такое мир?»
(обсуждение наиболее типичных представлений)
2-й вопрос: «С чего начинается мир?»
Кто такой миротворец?
Экспресс-тест «Миротворец ли я?» (10 вопросов)
Каким может быть миротворчество в жизни каждого человека и с чего оно начинается?
3-й вопрос: «Каков мой вклад в мир?»
Переживаете ли Вы за то, что происходит в других странах? О каких странах и почему?
Как укрепить мир на Земле?
В высылаемых материалах: подробный сценарий занятия, ссылки на видео, слайды.
Ниже вашему вниманию предоставлены слайды, разработанные к Международному дню мира. Первые части презентации могут быть вами преобразованы для другой знаменательной даты.