Рекомендуем: используйте презентацию «Первое правило отличника» как базовый материал для изучения темы по успеваемости студентов.
Я никогда не любила учёбу. Сколько себя помню, из школы я постоянно старалась куда-нибудь удрать. В результате в 10 классе меня чуть не исключили с единицей по английскому языку. Еле-еле дотянула до конца. В аттестате стояли одни тройки. Если бы в то время мне сказали что я когда-нибудь смогу учиться на «отлично», я бы, наверное, громко рассмеялась. Это было что-то совершенно заоблачное и нереальное.
Я поступила в университет через пять лет после окончания школы, и то просто потому, что без высшего образования сейчас никуда. У меня не было особой мотивации учиться, однако теперь получать «тройки» не хотелось уже просто из принципа. Я решила, что буду учиться хотя бы на четвёрки. Хотела доказать себе, что могу.
Первый же семестр показал мне, что если я хочу хорошо учиться только ради того, чтобы себе что-то доказать, то далеко на этом я не уеду. Нужно что-то большее. Я решила учиться ради того, чтобы получить знания. Поэтому я решила досконально разобраться в тех предметах, которые я изучаю, понять, что же представляет из себя специальность, которую я выбрала (я учусь на факультете культуры и искусства по специальности культурология). Я проводила долгие часы в библиотеке, изучая много разных книг и учебников. Я уже сделала свой выбор, но мне нужно теперь было, чтобы этот выбор был осознанным. Когда же я примерно поняла, что же я действительно изучаю, то и лекции стали восприниматься с этой перспективы. Учиться стало намного проще, потому, что я поняла, чему меня пытаются научить. А главное – я постепенно сама втянулась в учёбу. И она впервые стала для меня интересной.
Постепенно я стала не просто студентом, а как бы исследователем. Я не просто слушала лекции и запоминала, но и старалась понять главную мысль, которую хотят донести до нас преподаватели. Если что-то было непонятно, то я задавала вопросы, и таким образом у меня сформировались рабочие отношения с некоторыми преподавателями, когда мы могли обмениваться мнениями, а потом и разными научными материалами и статьями, которые я находила в интернете.
Есть преподаватели, которые во время экзамена могут поставить «халявные» тройки. Я никогда в таких вещах не участвовала. Я предпочитала получить ту же самую тройку, но за свой ответ, чем «на халяву». Мне часто говорили «ну чего ты паришься, одной тройкой меньше-одной больше». Не знаю, кому как, а мне хотелось получить оценку за знания, а не просто так. В результате, я почувствовала, что учителя стали больше меня уважать. Я не пропускала уроков, я делала всё, что могла, настолько, насколько могла. И не всегда я могла всё вспомнить на экзаменах. Не всегда могла успешно выступить на семинарах. Но я старалась, и все это видели. Каким-то образом особенно сейчас, на последних курсах, учителя стали ставить мне одни пятёрки.
Кроме учёбы я занимаюсь общественной деятельностью, и это также является для меня большим стимулом. Я не просто учусь, моя специальность помогает мне лучше разбираться в людях, больше делать для общества, в котором я живу. Может быть, кто-то скажет, что я идеалистка, пусть. Будущее мира делают идеалисты. А сейчас мои идеалы реально помогают мне в учёбе и в жизни.
Я не круглая отличница. У меня не будет красного диплома. Но мне предлагают продолжить научную работу. Мне кажется, что всё это произошло просто потому, что я разобралась в том, что я делаю, почему я это делаю и ради чего я это делаю.
Светлана Юдина
22 января 2008